Сизова Татьяна Викторовна воспитатель детского сада
План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный годМДОУ д/с «Рябинка.» План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год
Ф.И.О.: Сизова Татьяна Викторовна Должность: Воспитатель Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 19лет
Тема: «Влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяют гармоничное развитие ребенка. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкоймоторики. Мелкая моториканепосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Поэтому целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьёй способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка. Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей через различные виды деятельности.
Задачи: 1. Развивать речь ребенка посредством развития сенсомоторных навыков. 2. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру. 3. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов. 4. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. 5. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни. 6. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка по сенсомоторному развитию детей второй младшей группы.
Форма отчета: (проект «Пальчики играют – речь развивают»)
3 марта 2018 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.