Сизова Татьяна Викторовна воспитатель детского сада
Родительское собрание 2021-2022уч.г.Конспект родительского собрание во второй группе раннего возраста .2021-2022уч.г Цель :Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи:1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей. 2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации. 3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы. Повестка дня: 1. Адаптация детей к детскому саду, советы для родителей по адаптации 2. Возрастные особенности детей 3. Выбор родительского комитета 4. Вопросы к воспитателю, итог собрания Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , и давайте знакомиться, узнавать друг друга поближе, обсуждать некоторые организационные вопросы и особенности адаптации детей в детском саду. И Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать это, делать то! Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте, Выпить кофе граммов двести, Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, Можно – что б мне помереть! - Телевизор посмотреть! На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру! (Это и с ребенком можно, Только очень, очень сложно). Час прошел, и два, и три Что-то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно. Ну-ка, папа, быстро в сад - Возвращай дитё назад! … И опять дрожит весь дом. Завтра снова поведем! не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок. 1.Адаптация ребёнка к детскому саду. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма . С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию. Детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты. Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы. Неизбежные минусы Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка. Почему дети так часто болеют в детском саду? Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. 3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 4. Щадить его ослабленную нервную систему. 5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач. 6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. 7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. 8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. 9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. мы работаем по программе «От рождения до школы»(уголок для родителей Как проходит наш день: Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - пока все занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме. Кто обратил внимание на информацию в род.уголке?(сетка занятий) Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место. (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) .Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения . Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях). Ну а сейчас немного о правилах. Правила для родителей .• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.30 часов до 18.30 часов. Детей желательно приводить до 7.50 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку .• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста .• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода. • Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины .• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 3 дней, он принимается со справкой от педиатра .• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ .• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до10- 15 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба сделать письменное заявление на имя заведующего ДОУ, указав причину . • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, одежда меняется каждый день! Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, не одевать на ребенка дорогие вещи т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю .• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка. • Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий. • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников. Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр. В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм. Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простыепоручения.3.На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).4.В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях 26 сентября 2021 в 19:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.