Сизова Татьяна Викторовна воспитатель детского сада

Приложение к родительскому собранию 2021-2022 уч.г

Приложение :

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

(второй год жизни - до 2-х лет)

 Имеет представления о новых формах и условиях социальной жизни заo

рамками семьи: социальное окружение (воспитатель, дети, музыкальный

руководитель…); мир природы и место человека в нем.

 Знает элементарные «правила» поведения в детском саду (здороваться,o

прощаться, не обижать других детей, не отнимать игрушки…). Имеет начальное

понятие о запретах и разрешениях, адекватно реагирует на слова «можно»,

«нельзя»; осваивает процессы одевания, раздевания, их последовательность,

размещение в определенных местах.

 Активно обследует игрушки, бытовые предметы, разные материалы и веществаo

(бумага, ткань, песок…), интересуется ими и разнообразно манипулирует,

подражать

действиям

взрослых

и

действовать

самостоятельно;

проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную

игрушку и действовать с ней по своему усмотрению.

 Во взаимодействии с близким взрослым использует разнообразные средстваo

общения в процессе доступных видов деятельности (игра, труд, наблюдения в

природе). Основной мотив общения – интерес к другому человеку и предмету

как содержанию общения.

 Охотно слушает художественные и музыкальные произведения; рассматривает

картинки и иллюстрации в книгах; узнает, что на них изображено; может

самостоятельно использовать карандаши, мелки, пальчиковые краски

 Активен в проявлении предметной (овладение сенсорными эталонами цвета,o

формы, величины, свойства и качества), познавательно-исследовательской,

двигательной деятельности при поддержке взрослых и самостоятельно.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

(к 3-м годам)

 Активно познает окружающий мир, интересуется бытовыми и природнымиo

объектами; апробирует действия; проявляет настойчивость в достижении

 Знает назначение предметов и способы действия с ними.o

 Стремится к общению с другими детьми, владеет связной речью.o

 В игре воспроизводит действия и речь взрослого.o

 Любит слушать потешки, стихи, сказки, рассказы.o

 Охотно включается в конструирование и разные виды изобразительной

деятельности.

С удовольствием двигается.o

 Знает и называет членов своей семьи, ориентируется в отношении возраста

людей, в профессиях.

Вы, уважаемые родители, по целевым возрастным ориентирам программы,

можете определить: насколько ребенок осваивает содержание образовательной

программы, сформированы ли у него социально-личностные характеристики в

соответствии с возрастом, а также, в качестве обратной связи, ответить на вопросы

анкеты (Приложение №1).

 

 

 

 

 

Уважаемые мамы и папы, помните!


1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: 
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ 
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо 
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки 
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь 
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: 
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 


3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 


4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 


5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 


6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 


7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 


8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 


9.Любви и терпения! 

 

 

 

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет. 


1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.


2.Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

3.Развитие речи: 
-начинает употреблять сложные придаточные предложения 
-проговаривает почти все звуки 

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

5. Деятельность: 

- Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры 
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед   
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

26 сентября 2021 в 20:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.