Сизова Татьяна Викторовна воспитатель детского сада
«Фольклор в работе с детьми младшего дошкольного возраста »ФОЛЬКЛОР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко может установить с ребёнком эмоциональный контакт. Потешки, прибаутки, первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми взрослыми. Хорошо подобранная потешка порой помогает установить контакт с ребёнком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока ещё малознакомому человеку – воспитателю. Хорошо использовать различные потешки во время адаптационного периода. Произведения народного творчества должны отражать в себе доступный для понимания мир предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие они побуждают малышей к действиям. Произнесённые же на распев, ласково, негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых. Потешка чтобы заставить детей двигаться например: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт, Через киску упадёт! Или: Встань, малыш, ещё разок, Сделай маленький шажок. Топ – топ! Первый раз обходит дом. Топ – топ! Удачно подобранная потешка помогает во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают есть с удовольствием. Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зерна взялась, Зайка - за капустку, Мышка – за корку, Детки – за молоко. Или: Умница Катенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Во время подготовки детей ко сну: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки на муравушке, Детки все по люлечкам. Во время одевания на прогулку: Вот они сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки; Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Вот так хорошо. Малые формы фольклора используют и при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Показ трудового действия сопровождают потешкой, песенкой. Всё это помогает малышам запомнить последовательность процедуры и весёлую потешку. Таким образом целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно – речевой деятельности.
30 ноября 2022 в 14:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.